?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Надо бы вспомнить..

31 октября сего года исполнилось 70 лет со дня происшествия одного события в Битве за Атлантику, которое вполне заслуживает, чтобы называться знаковым.




Из Журнала Боевых Действий немецкой подлодки, запись от 31 октября 1941 года:
" 04:00
Квадрат АК 9982
Облачно, яркая залитая лунным светом ночь. Волнение моря 1 балл.
05:10
Замечен конвой приблизительно в 5 милях. Большие суда.
05:56
Радиограмма в штаб:
= Конвой в квадрате AK 9973, неприятель держит курс на север, скорость 10 узлов. =
06:30
Радиограмма в штаб:   
= Неприятель в квадрате AK 9957, курс 10°, скорость 8 узлов. = 
07:08          
Радиограмма в штаб:     
 = Конвой в поле зрения в квадрате AK 9951, курс 30 °, 9 узлов =
07:00     
Начинаю атаку после того, как луна зашла. Хотя видимость все еще слишком хорошая из-за северного сияния и звезд. Корабли эскорта находятся далеко от конвоя, но они настолько многочисленны, что в это короткое и доступное для атаки время трудно найти легкий путь к конвою.
 08:00     
квадрат AK  9927     
До  08:00 часов только контакты с кораблями эскорта.   
08:34          
С расстояния 1000 метров атакую силуэт эсминца двухторпедным залпом. Обе торпеды в цель. Высокая вспышка пламени. Корабль разломлен сильнейшим взрывом собственных глубинных бомб.
Покинул позицию атаки, уйдя от нее недалеко, но новый выход в атаку делать не стал из-за освещения моря пламенем. Маневрирую вперед.
10:10          
Встреча с Эндрассом. Сообщил ему мегафоном ситуацию, после моих двух контактов с неприятелем слева по борту."

Из воспоминаний одного из  выживших членов экипажа эсминца Роберта Дж. Ховарда:
"Боб сменился с вахты приблизительно 04:00 и решил поспать в на посту торпедистов за рубкой, вместо того, чтобы занять свою койку в жилом помещении.Наступал рассвет и было мало смысла идти туда, когда на посту к его распоряжению была большая и удобная куча спасательных жилетов. Вскоре после того, как он заснул, корабль был сотрясен сильным взрывом ( магазины в носу сдетонировали через секунды после попадания торпеды, послужив причиной гибели всех, кто находился в носовой части, кроме двух человек). Когда он распахнул дверь все, что он увидел перед собой - это была стена огня. Корабль потерял носовую часть и пламя грозило зажечь топливо, которое вытекало в море. Он схватил спасательный жилет после чего начал передавать остальные своим товарищам выскочившим из жилых помещений на палубу. Не прозвучал приказ "покинуть корабль", но было очевидно, что это необходимо, поскольку корма быстро садилась в море. Только три из шести спасательных плотов уцелели и приблизительно 60-70 моряков оказались в ледяной воде, где расползалось нефтяное пятно. За день перед трагедией эсминец атаковал гл. бомбами контакт полученный сонаром. Спусковые механизмы гл. бомб были установлены на safe. Но поскольку бомбы катились спусковые механизмы должны были автоматически встать на боевой взвод и бомбы будут взрываться на глубине 15 и 30 метров. Поскольку корма погрузилась, по крайней мере две бомбы взорвались, когда глубина их погружения достигла нужной отметки и стали причиной гибели многих моряков, находившихся в воде, также  ранив оставшихся.  Выжившие сбились в группу, разместив тяжелораненых на плотах. Не было никакой паники, каждый человек действовал спокойно, как будто бы это была обычная тренировка в оставлении корабля."

Вероятно некоторые из вас, ув. коллеги, уже догадались о чем идет речь.
Совершенно верно. Выше я цитировал ЖБД U552 Эриха Топпа и сделал перевод  отрывка из воспоминаний члена экипажа  американского эсминца "Рубен Джеймс" Роберта Дж. Ховарда*, которому посчастливилось пережить гибель своего корабля.  Вечером 25 октября Топп покинул Сен-Назер, выйдя в свой 6-й поход на U552. 30 октября Топп получил радиограмму Деница, которая гласила:
"U-571, 577, 567, 133, 552 и 96 составляют группу  "Stoßtrupp"  и образуют линию между квадратами от AJ 9822 и AJ 3395". Дальнейшие действия изложены в ЖБД Топпа, который обнаружил конвой, преследовал и атаковал.  Конвоем который был обнаружен U552, оказался НX-156 в сопровождение которого входила группа из 5-ти американских кораблей.  Торпеды Топпа поразили американский эсминец "Рубен Джеймс", который взорвался и затонул с большими жертвами в экипаже. Погибло 115 американских моряков и только 45 было подобрано из воды.  "Рубен Джеймс" стал первым американским кораблем, потерянным ВМФ США во Второй Мировой Войне. До Пирл-Харбора оставалось еще чуть более месяца...




Эсминец ВМФ США "Рубен Джеймс" (USS Reuben James (DD 245)


Командир U552 Эрих Топп со своим лучшим другом "Берти" Эндрассом.

Фото взяты с ресурсов:

http://www.navsource.org
http://www.uboat.net

* Перевод может содержать некоторое количество ошибок, так как подвергся литературной обработке и несоответсвует точно оригинальному тексту.

















promo olt_z_s сентябрь 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

maxdianov
5 ноя, 2011 07:25 (UTC)
А разве созданная немцами в конце войны система "Курьер" не была сверхбыстродействующей и гарантирующей скрытность? Союзники ее очень опасались.Интересно другое - вышестоящие начальники Деница отвергали до войны его групповую тактику именно на основании того, что будет нарушено радиомолчание при управлении лодками и они будут пеленговаться. Но первая половина войны опровергла эти опасения,так как пеленгация лодки в районе конвоя отнюдь не застраховывала конвой от атаки этой лодки или ее "одногруппниц" и особой помощи охранению тоже не оказывало - настолько большие были ошибки. Конечно конвой мог менять курс, уклоняться, но опытных командиров это не останавливало. И лишь когда появились в массовом количестве на кораблях охранения рлс и хаф-дафы тогда пеленгация действительно превратилась в смертельную угрозу для у-ботов.Вообщем если бы не провал немцев в подводном кораблестроении и военной электронике в 39-41 и "Курьеры" бы появились к 1943 г. Битва за Атлантику приняла бы крайне ожесточенный характер. Разумеется это сугубо мое личное мнение.
olt_z_s
5 ноя, 2011 11:51 (UTC)
Да, возможно Вы правы.
Тесты "Курьера" начались в конце 1944 и работа над программой была весьма приоритетной. Но до введения новой системы в эксплуатацию дело не дошло, так как война закончилась раньше, чем это успели сделать. Если бы система "Kurier" была введена в эксплуатацию в более ранней стадии подводной войны, это, возможно, привело к серьезным последствиям. Союзническая разведка была бы лишена возможности радиоперехвата и контроля сообщений "kurzsignal". Это не только означало бы лишения возможности пеленговать местонахождение лодок, но также лишало дешифровщиков "кормушек", чтобы "щелкать" коды Энигмы. Это, возможно, могло сильно повлиять на ход подводной войны в Атлантике.

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel