Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

Погребенный заживо или как рождались эмблемы

Приветствую ув. коллеги!
Продолжим экскурс в историю рождения эмблем на немецких подлодках.
Тема сегодняшней заметки - история эмблемы подводного крейсера  U177.
Стоит отметить, что как сама эмблема, так и история её появления являются весьма необычными.

25 ноября 1940 на верфи АГ Везер в Бремене был заложен подводный крейсер типа IXD2, получивший тактический номер U177. В октябре 1941 года лодку спустили на воду, но офицер, который должен был наблюдать за строительством и впоследствии стать её командиром так и не был назначен.  14 марта 1942 года в день когда лодка была зачислена в списки флота флаг на ней поднял малоизвестный среди подводников офицер - капитан-лейтенант В. Шультце, служивший на подплаве всего полгода. (быший минный офицер с "Шеера).Его командование лодкой закончилось 24 марта, так как на U177 был назначен новый командир - Роберт Гизе. Шультце был переведен на U98, лодку которой ранее командовал Гизе или проще говоря, их попросту поменяли местами.  Новый командир U177 был к этому времени весьма известным подводником и являлся кавалером Рыцарского Креста (дата награждения 31 декабря 1941) за свои заслуги в виде 12 потопленных судов на 84.000 брт (реальные успехи Гизе к этому времени 10 судов на 55.000 брт).  Он был прирожденным подводником. Люди служившие под его началом отмечали, что их командир был блестящий тактик, обладающий интуитивным чутьем. Гизе ненавидел рутину, бюрократизм и формальности и всегда доверял своей интуиции во время атак, которые проводил в энергично и возбужденно. Любопытно отметить, что он в управлении лодкой и во время торпедных залпов больше руководствовался своим "чутьем", чем установленными правилами, но на подобное своеволие его начальство смотрело сквозь пальцы, так как Гизе был агрессивным и успешным командиром.  Ну а команда его боготворила и верила в него.

Приняв новоую лодку под свою руку, Гизе столкнулся с тем, что больше всего не любил - с рутиной.  Из-за тяжелой ледовой обстановке на Балтике, U177 "застряла" в Бремене больше чем на месяц. Но командир духом не пал и все это время посвятил обучению своего нового экипажа. За это время лодка совершила несколько коротких тренировочных выходов в море и провела по возможности несколько погружений.  В конце апреля U177 перешла в Киль, а затем и в Данциг, где прошла все необходимые тесты и тренировки. Тактические занятия лодка успешно прошла в Готенхафене и Хеле, после чего в июне вернулась в Киль.  В конце месяца Гизе привел свой подводный крейсер в Бремен на верфь для устранения выявленных дефектов во время испытаний. Здесь и началась история рождения эмблемы U177.

25и 26 июня 1942 года британская бомбардировочная авиация произвела свой, так назваемый "тысячный" налет на Бремен.  В нем участвовало в общей сложности 960 самолетов (472 Веллингтона, 124 Галифакса, 96 Ланкастера, 69 Стирлингов,  51 Блейнхейм, 50 Хэмпденов, 50 Уитли, 24 Бостона, 20 Манчестеров and 4 Москито). Целью для бомбардировщиков были различные военные объекты, включая и верфи "Дешимаг".  Роберт Гизе пострадал во время бомбежки - с ранением и переломами обеих ног он четыре часа пролежал под завалом прежде чем его извлекли оттуда. Во время налета погиб доктор U177 Клаус Гросс. Командование подводными силами решило командира на лодке не менять и экипаж U177 получил дополнительный двухнедельный отпуск. В конце августа лодка без командира  лодка перешла в Киль, где получила топливо торпеды и запас провизии на 6 месяцев.  Гизе появился на лодке перед самым выходом в море. Он шел по пирсу прихрамывая и опираясь на клюку  Экипаж U177 восторжено встретил своего командира и предложение инженер-механика, сделать клюку эмблемой лодки, как символ выздоровления Гизе, было принято на "ура".  В результате U177 получила неофицальное прозвище "U-Krucke" или "U-Клюка".  Любопытно отметить, что во время командования U98 Гизе не имел своей персональной эмблемы и на рубке его лодки был нарисован "Бык Скапа Флоу".

Вот так выглядела эмблема U177, когда лодка стала "U-Krucke"

Здесь я когда-то размещал фото с праздника Нептуна, проводимого Гизе, когда его лодка пересекла экватор.
http://olt-z-s.livejournal.com/25684.html

Информацию по карьере Гизе смотрите здесь:
http://www.uboat.net/men/gysae.htm






Tags: Балтика, Подводные асы, Эмблемы, командиры, экватор
Subscribe

  • Уильям Шекспир против Эриха Топпа

    В истории известного немецкого подводного аса был любопытный случай. В 1941 году Эрих Топп атаковал один из английских конвоев в Атлантике. Он…

  • Про "арийских суперменов"

    У этой известной фотографии есть неизвестные моменты.На ней изображена подводная лодка U 848 Вильгельма Ролльмана во время нападения на нее…

  • Знак итальянских подводников

    Любопытный снимок. На нем запечатлены немецкие подводные асы Вильгельм Ролльман (слева) и Йост Метцлер (справа). Метцлер известен хорошо,…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Уильям Шекспир против Эриха Топпа

    В истории известного немецкого подводного аса был любопытный случай. В 1941 году Эрих Топп атаковал один из английских конвоев в Атлантике. Он…

  • Про "арийских суперменов"

    У этой известной фотографии есть неизвестные моменты.На ней изображена подводная лодка U 848 Вильгельма Ролльмана во время нападения на нее…

  • Знак итальянских подводников

    Любопытный снимок. На нем запечатлены немецкие подводные асы Вильгельм Ролльман (слева) и Йост Метцлер (справа). Метцлер известен хорошо,…