Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

Зачем России мощный флот

(шоб було, перенесено из ФБ)

По мотивам пробежавшей недавно по ленте «горшковщины» - на тему зачем России нужен большой, мощный океанский флот. Действительно, зачем?
Желание иметь такой флот может быть обусловлено следующими факторами, проистекающими один из другого
1. Мощный флот необходим или для господства на море, либо для оспаривания господства на море
2. Мощный флот и господство на море обеспечивает безопасность морской торговли, выражающейся в наличие большого количества грузоперевозок на собственных судах или фрахта.
3. Создания условий для морских перевозок зависит от развития судостроительной промышленности, которая может производить суда для собственной торговли и строить их в коммерчески целях.
4. Развитое судостроение зависит от развития науки и техники морской страны, которая должна поддерживать их на должном высоком уровне.
5. Способность к независимому судостроение позволяет использовать наработки в этом направлении и материально-техническую базу для создания ВМС.
6. Наличие собственной и обширной морской торговли является причиной для создания своей морской культуры в обществе, где морские профессии очень востребованы. Одновременно это прекрасная кадровая почва, на которой взращиваются кадры для ВМС.
7. В итоге, гражданское судоходство и ВМС связаны друг с другом неразрывно и фактически кормят друг друга, не создавая дисбаланса в экономике.
Если у страны нет ничего подобного, если она хочет строить большой флот по принципу «чтобы было», то она просто вылетит в трубу, что и случилось с СССР. У России есть на это все шансы, если она начнет вести такую же политику, не заработав на такие ВМС. И на них именно нужно заработать, чтобы в итоге они кормили себя. Поэтому заявления про то, что «нам нужно – давайте строить» без учета перечисленных факторов являются путем к финансовому кризису.
Tags: Размышления
Subscribe

  • Легенда о пари трех асов

    Ну что...треснем еще по одной легенде! Английский биограф Т. Робертсон в своей книге об Отто Кречмере рассказывает о знаменитом пари,…

  • Злая ирония судьбы :-)

    Первый конвой, который разгромила U 99 Отто Кречмера охранял британский эсминец "Уолкер" .. Значит 17 марта 1941 года был днем вендетты..…

  • Так писать низяяя :-)

    Ворд жжёт и ругается на историческую действительность :-) (кликабельно) Ну что я могу поделать, если "Бык Скапа Флоу" - Гюнтер Прин был…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Легенда о пари трех асов

    Ну что...треснем еще по одной легенде! Английский биограф Т. Робертсон в своей книге об Отто Кречмере рассказывает о знаменитом пари,…

  • Злая ирония судьбы :-)

    Первый конвой, который разгромила U 99 Отто Кречмера охранял британский эсминец "Уолкер" .. Значит 17 марта 1941 года был днем вендетты..…

  • Так писать низяяя :-)

    Ворд жжёт и ругается на историческую действительность :-) (кликабельно) Ну что я могу поделать, если "Бык Скапа Флоу" - Гюнтер Прин был…