?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ода мужеству морякам британского торгового флота.
Командир U 107 Гюнтер Хесслер является лидером среди подводных асов Деница по количеству тоннажа потопленного за один поход - 14 судов на 86,699 брт. Но он натворил бы бед у Фритауна еще больще, если бы не ему не встретился английский танкер "Дюффельд". Это судно стало настоящим крепким орешком, вытрепавшим Хесслеру все нервы. Чтобы потопить упрямца лодке потребовалось шесть торпед! Таким образом танкер совершил подвиг, приняв на себя те торпеды, которые бы могли достаться другим.

Подробнее об этом случае здесь:
Танкер против подлодки: крепкий орешек в океане

Последние записи в журнале

promo olt_z_s Вересень 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
smolkin_maxim
15 май, 2019 09:24 (UTC)
Спасибо!

>Но он натворил бы бед у Фритауна еще больЩе

>Фортуна улыбнулась командиру U 107, когда он привёл подлодку на широту Гибралтара. Здесь находилась зона роспуска конвоев, шедших на юг из Великобритании, а значит, «серые волки» могли найти, чем поживиться.
То есть из Англии до широты Гибралтара суда шли в конвое, а потом каждый сам по себе? Как-то эта зона, ИМХО, не слишком далеко от немецких баз во Франции находится. И, судя по тому, что танкер шел зигзагом, опасность встретить ПЛ в этом районе вполне осознавалась. Тогда почему англичане так рано распускали конвои?


shkslj
15 май, 2019 09:32 (UTC)
Вы представляете какой гемор входящий конвой для порта выгрузки?
smolkin_maxim
15 май, 2019 10:45 (UTC)
1. так тут конвои ИЗ Англии. То есть нет входящего конвой, есть исходящий.
2. на маршрутах США - Англия, Англия - СССР, Англия - Мальта справлялись же как-то
3. любой гемор порта все-таки предпочтительнее утопления судов
olt_z_s
18 май, 2019 09:12 (UTC)
Потому что до указанного времени немецкие лодки практически не появлялись и англичан там не беспокоили
industry_county
15 май, 2019 19:13 (UTC)
Маклин чтот знал...

"— Когда танкеры гибнут, Николлс, они гибнут сразу. — Казалось, голос Вэллери звучал словно откуда-то издалека. — Если же только горят, это может длиться очень долго. Танкеры умирают тяжело, страшно тяжело, мой мальчик. Они держатся на плаву даже тогда, когда любое другое судно давно бы пошло ко дну.

— Но ведь... ведь у него в борту пробоина с дом величиной! — возразил Николлс.

— И все-таки это так, — отозвался Вэллери. Казалось, он все ждал, ждал чего-то. — У этих судов огромный запас плавучести. В каждом из них до двадцати семи герметически закрытых танков, не говоря о коффердамах, насосных отсеках, машинном отделении... Вы когда-нибудь слышали об устройстве Нельсона? Чтобы удержать судно на плаву, с помощью этого устройства в нефтяные цистерны закачивают сжатый воздух. А слышали ли вы о Дадли Мэйсоне, капитане «Огайо»? Вы слышали...

Вэллери умолк, и, когда заговорил вновь, усталости в его голосе как не бывало.

— Я так и думал! — воскликнул он резким, возбужденным голосом. — Я так и думал! «Вайтура» все еще на ходу, все еще управляется! Боже мой, да она делает чуть ли не пятнадцать узлов! На мостик, живо!"(Полярный конвой)
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel