Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

Белая леди Оттерсуика


Есть среди Шетландских островов остров Йелль, на котором расположен поселок Оттерсуик. На берегу Йелля, рядом с Оттерсуиком стоит, обращенная лицом к морю "Белая леди", олицетворяющая собой память жертвам кораблекрушения, произошедшего 26  апреля 1924 года.  История возникновения этого памятника исключительно "вкусна" тем, что даже в таких малоизвестных местах и вещах всегда найдется какая-нибудь связь с известным историческим персонажем или событием.  Попробуйте остановить свое чтение здесь и попробовать провести хотя бы косвенную параллель между памятником в шотландском поселке и Карлом Деницем. Если ничего не получилось, тогда смело заглядывайте под кат. :-)

Белая леди Оттерсуика
ресурс фото: http://shetlopedia.com/White_Wife_of_Otterswick


В 1892 году на верфи Гранджемута (Шотландия) на стапеле 163 был построен стальной трехмачтовый барк "Берта" (1653 брт). Он был спущен на воду 6 июля того же года, судно было заказано на верфи Йоханном С. Состом из Гамбурга. Парусник был назван в честь старшей дочери его заказчика.  В 1899 году судно было куплено гамбургским капитаном М. Дитрихом. После Дитриха "Берта" сменила еще нескольких владельцев, пока не куплена шведской компаний Förnyade Ångfartygs AB Viking из Гетеборга за полмиллиона шведских крон и переименована в "Бохус". Капитаном парусника стал Рагнар Эрик Ниберг из Стокгольма, который ходил на нем по Балтике, главным образом в шведских и финских водах.  Это продолжалось до 9 января 1924 года, когда "Бохус" был продан немецкой судоходной компании Adler Reederei AG из Гамбурга всего за 40.000 крон.  Немцы намеревались использовать судно, как учебное и предназначенное для тренировок кадетов.  Однако в своем первом же походе парусник потерпел кораблекрушение.  Судно вышло из Гетеборга и отправилось в Чили с новым капитаном Хуго Фердинандом Блумеа. Однако до Южной Америки оно не дошло. Ночью 26 апреля 1924 года "Бохус" во время сильного шторм погиб на скалах у Оттерсуика. Из 39 членов экипажа парусника жертвами кораблекрушения стали 4 человека, среди которых был кадет Томас Эберт, спасший жизнь четырех своих товарищей прежде чем был смыт в море.  Так печально закончилась история "Берты"-"Бохуса". В память о катастрофе на берегу Оттерсуика была установлена фигура с носа корабля, которая получила прозвище "Белой леди".

парусник "Бохус"
ресурс фото: http://shetlopedia.com/Bohus

Обломки "Бохуса" у острова Йелль.
ресурс фото: http://shetlopedia.com/Bohus


Теперь обратимся к другому персонажу связанному с этой историей.
9 ноября 1889 года в семье берлинского инженера родился мальчик, которого нарекли Фридрихом. Вряд ли мы бы когда-нибудь узнали бы о нем, если бы не его младший брат, родившийся двумя годами позже, которого назвали Карлом. Теперь стоит написать их фамилию и сразу станет понятно о ком идет речь - Дениц.  Про Фридриха Деница, к сожалению, очень мало что известно. Он старше Карла на два года. Любопытно, что его столетие совпало день в день с днем падения Берлинской стены. Однако Фридрих не дожил до этого. Он умер 25 августа 1943 года и похоронен в Берлине на Berlin-Steg-Lichterfelde II Parkfdh, могила за номером 297. Как и его младший брат был военным моряком и последним чином в его карьере было звание капитана цур зе. Детали его карьеры, как и причины его смерти мне не известны. Вероятно, как и брат он воевал в Первую Мировую. 

Как могут быть связаны между собой Фридрих Дениц и  парусник "Бохус"?
Ответ очень прост.
В 1919 году в Гамбурге была создана судоходная компания Adler Reederei AG владельцами которой стали три офицера ВМФ - Eugen von Beulwitz, Hermann Witt and Friedrich Dönitz. Про первого, к сожалению, я ничего не знаю. Герман Витт служил в последствии в Кригсмарине, имел чин капитана цур зе и был награжден Рыцарским Крестом. Третьим был старший брат будущего гросс-адмирала.   Конец их совместного бизнеса наступил после гибели, приобретенного ими "Бохуса".  Немецкая пресса крайне негативно отзывалась о Adler Reederei AG, обвиняя ее в том, что та выпустила судно в море с не обученным экипажем. В результате, репутация компании упала на столько низко, что привела ее к банкротству..
Флаг  Adler Reederei AG или Beulwitz, Dönitz, Witt & Co выглядел следующим образом:


Tags: Карл Дениц, Паруса, Эмблемы
Subscribe

  • Последние снимки U 632

    Последние снимки в истории подлодки U 632 и ее экипажа Источник Эти фото были сделаны фотокамерой, установленной на борту противолодочного…

  • Ученые творцы войны – Адольф Бестельмейер

    Война - это не только разрывы бомб и снарядов, маневры армий и дым на полях сражений. Война – это также и битва науки. Многие ученые умы…

  • Цветное фото "семерки"

    Одно из цветных фото лодок типа VIIC. На снимке U 968 после капитуляции. Стоит отметить один момент, который часто упускается авторами худ. фильмов о…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments