Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

U 96: загрузка торпед из палубных контейнеров

Из любопытного...



В своем первом походе U 96 в первый раз в боевых условиях занималась загрузкой торпед из палубных контейнеров в торпедные отсеки.
Так как экипаж не имел опыта, процесс занял 100 минут. Леман наблюдал за процессом и сделал следующие выводы:

Руководивший загрузкой первый вахтофицер, по совместительству офицер-торпедист, справился со своей работой. Однако, если бы подобные тренировки проводились на базе и офицер заранее мог бы организовать правильное разделение труда, то процесс загрузки торпеды можно было бы сократить до 30 минут.
Перед извлечением торпеды, лодка должна быть подготовлена к погружению. Торпедозагрузочный люк открывается только в момент готовности к опусканию торпеды в отсек.
Больше всего времени тратиться на процесс извлечения торпеды из контейнера и сбора специального крана-лебедки, с помощью которого торпеда поднимается и затем опускается сквозь люк в отсек.
Чтобы сократить время возни на верхней палубе, кран-лебедку лучше всего подготовить заранее еще внутри лодки. Подготовленные части поднимаются на палубу и могут монтироваться быстро и даже в темноте.
Проход торпеды через люк в отсек занимает не больше минуты. На это время люк и открывают.
Загрузка торпеды производится силами торпедистов, а не верхней вахты.
Необходимо следить, чтобы в момент спуска торпеды в отсек через люк, ничего не мешало ее движению. Не возникало никаких помех и случайных зацепок. В этот момент лодка особенно уязвима.

(Предложения Лемана-Вилленброка изложены мои словами по примечаниям командира U 96 в ЖБД лодки после её первого похода)



Стоит отметить, что экипажам "семерок" приходилось сталкиваться с этим нечасто. А если сталкиваться, то действовать очень быстро и слажено. В районах, где самолеты и корабли противника могут появиться в любую минуту, процесс загрузки превращается в игру со смертью.
На "Девятках" в дальних районах такие условия не были правилами. Но экипажи "девяток" занимались этим гораздо чаще, так как у них под палубой хранилось до 10 торпед, а не две, как на "семерке".
Tags: das boot, Техника, торпеды
Subscribe

  • Кто такие историки

    О том, кто такие историки. Мой учитель, профессор Борис Дмитриевич Козенко был бездонным колодцем мудрости. На кафедре за ним закрепилось прозвище…

  • Книга - лучший подарок на Новый Год!)

    Небольшой подарок от меня любителям морской истории) Требуйте в магазинах)

  • Отвечаю на вопросы по "Волчьим стаям"

    Отвечаю на вопросы по «Волчьим стаям». Успел рассказать: - Про подводный флот Англии - Про бегство нацистов из Европы на подводных лодках…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Кто такие историки

    О том, кто такие историки. Мой учитель, профессор Борис Дмитриевич Козенко был бездонным колодцем мудрости. На кафедре за ним закрепилось прозвище…

  • Книга - лучший подарок на Новый Год!)

    Небольшой подарок от меня любителям морской истории) Требуйте в магазинах)

  • Отвечаю на вопросы по "Волчьим стаям"

    Отвечаю на вопросы по «Волчьим стаям». Успел рассказать: - Про подводный флот Англии - Про бегство нацистов из Европы на подводных лодках…