?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Schnelltauchback

Что такое Schnelltauchback?
Что бы было понятно  о чем пойдет речь, открою справочник "Кригсмарине. ВМФ Третьего Рейха" на стр. 122, раздел "Подводный флот", подглаву "Подводные лодки IX серии" :  "Серия IXС отличалась еще более увеличенными размерами и другим расположением топливных цистерн. Ее модификация IXС/40 имела улучшенное радиоэлектронное оборудование, а на последних лодках для сокращения времени погружения срезался палубный настил."  Именно это и означает немецкий термин
Schnelltauchback, который в переводе означает ускорение для погружения лодки.

Фактически на примере немецкой "девятки" типа IXС/40 "U190хорошо видно, как выглядела подводная лодка, имевшая Schnelltauchback.


Теперь подробнее почему  появился срез легкого корпуса и как он работал и сколько лодок его получило.

30 апреля 1943 года командование подводными силами Германии  пришло к выводу, что наличие на субмаринах торпедных контейнеров, располагавшихся в надстройке и хранивших дополнительные торпеды, не имеет больше смысла для подлодок, действовавших в Северной Атлантике. Трудности загрузки из них торпед из-за постоянной возможности быть атакованной вражеским самолетом, а так же большая вероятность разрушения самих контейнеров во время атаки лодки глубинными бомбами в конце концов привело к приказу демонтажу хранилищ дополнительного боезапаса у всех лодок серий VII и IX, действовавших в указанном районе океана. Особенно это касалось "девяток", несших в себе до 8 торпедных контейнеров.

Schnelltauchback"  было применено на некоторых немецких лодках в последние годы войны, когда авиация ПЛО союзников уже доминировала в небе над Атлантикой.  Одной из основных проблем, которая беспокоила командование подводными силами, было ускорение погружения лодок во время уклонения от атакующих их самолетов.  Особенно остро эта проблема стояла у лодок типа IX, которые в отличии от "семерок" погружались в данном случае недостаточно быстро (35-40 секунд) и были более уязвимы в этом плане. Для того, что бы  ускорить их погружение, было предложено убрать часть носовой надстройки, что по замыслу должно было сократить время "нырка" на 10-15 секунд.  Основополагающим благоприятным эффектом для такого ускорения у лодок с "Schnelltauchback"  служило то, что суженная форма верхней палубы должна была обеспечить быстрое избавление от воздуха, который в обычной случае задерживался в надстройке и мешал быстрому погружению. Первой лодкой, которая была взята для испытаний этого нововведения, оказалась новенькая U866, испытания которой проводились в заливе Данцига. "Schnelltauchback" на практике означал срез у лодки верхней палубы в носовой части с 89 по 124 шпангоут. Такой вариант среза получил название "А" или "A-Spanten". Именно такой вариант носовой надстройки был у большинства "девяток" (13 лодок), подвергшихся модификации. Существовал так же и вариант "B-Spanten", когда срез производился с 86-го по 124 шпангоут. Согласно сохранившимся данным, такой модификации была подвергнута одна "девятка" U539.  По мимо указанных 14 ПЛ, еще 5 "девяток" так же были модифицированы, однако неизвестно какой именно вариант был у них.

На приведенном выше снимке запечатлен вариант
"девятки" с модификацией "A-Spanten"



promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
navydiver
21 апр, 2011 02:41 (UTC)
Ага, вот оно что. Часто задавался вопросом - что это за вырезы, да так и не сподобился поискать. Спасибо!

Чисто из занудства - IMHO слово надстройка тут как то не очень подходит. Может легкий корпус и межкорпусное пр-во было бы точнее?
olt_z_s
1 май, 2011 14:27 (UTC)
Пожалуйста!
Замечание принято, как справедливое. :-)
alfred_berzin
21 апр, 2011 09:38 (UTC)
А мы после войны об этом не думали, строили двухкорпусные подводные лодки: 613,611,641,675 и ряд других. Надеялись на систерну быстрого погружения. Пишу систерна, т.к. с лейтенантов было у подводников писать систерна, хотя на гражданке писали цистерна.
olt_z_s
1 май, 2011 14:28 (UTC)
Интересно, а почему было принято?
fvl1_01
14 ноя, 2011 12:56 (UTC)
потому что так писали до революции и именно во флоте - "систерны"
olt_z_s
14 ноя, 2011 19:37 (UTC)
Ну тему про рубки "девяток" я тактично пропустил, а вот сейчас спрошу. :-)
Можно ли чем нибудь это подтвердить, ув. Федор?
Кроме слов.
fvl1_01
16 ноя, 2011 15:16 (UTC)
>Ну тему про рубки "девяток" я тактично пропустил, а вот сейчас спрошу. :-)
Можно ли чем нибудь это подтвердить, ув. Федор?

Написание "систерны"? Да хоть до 1950х было в ходу


Донесение Трубецкого об обнаружении японских миноносцев пл Сом -

"«Около 10 часов 45 минут вахтенный увидел пароход, быстро идущий нам напересечку курса, потом из-под берега увидел другой миноносец, по буруну можно было судить, что он имеет большой ход. Пока команда скрылась вниз (в момент появления миноносцев вся свободная команда находилась наверху), я и вахтенный увидели, что пароходы – двухтрубные миноносцы, которые быстро к нам приближаются. Отдал приказание изготовить и поставить мины, задраил броневую рубку и начал накачивать главную систерну. Когда лодка стала погружаться в боевое положение, правый неприятельский миноносец открыл огонь. Звуки выстрела были ясно слышны внутри лодки. Опустился на большую глубину – 40 футов – и взял курс на правый миноносец. Через несколько минут поднялся, осмотрел горизонт в перископ и увидел оба миноносца в кильватерной колонне, идущими на S. Дал полный ход и изменил курс напересечку миноносцам, но скоро потерял их из перископа, хотя осматривал весь горизонт. Выйдя на поверхность воды рубкой, смотрел в иллюминаторы, но не мог ничего увидеть, открыв броневую рубку, увидел, что нашел густой туман. Во время быстрого погружения лодки при появлении неприятельских миноносцев под выстрелами вся команда исполняла свои обязанности чрезвычайно хладнокровно и толково; суеты никакой не было, всякий исполнял свои обязанности, как на учении»."

Цитирую по Больных - ну тут прошу извинить...

Дальше - 1941 -

- пример Морской словарь "— см. Систерны подводных лодок.



балластные систерны (цистерны), при заполнении которых поглощается большая часть запаса плавучести. Они помещаются снаружи или внутри прочного корпуса лодки и заполняются при погружении лодки полностью. Для удобства маневрирования с каждого борта лодки обычно устраивается несколько систерн. Число их определяется величиной и удобством управления систернами; 2) отрывная, или средняя, систерна (цистерна), заполненная всегда в подводном положении и являющаяся резервом плавучести, которым можно пользоваться для всплытия в кратчайший срок путем опорожнения систерны; помещается всегда внутри прочного корпуса лодки; 3) дифферентные систерны (цистерны) служат для придания лодке осадки на ровный киль или дифферента на нос. Д. С. заполняются частично и помещаются в оконечностях прочного корпуса лодки; 4) заместительные систерны (цистерны) служат для замещения грузов, израсходованных лодкою. Напр. при выбрасывании торпеды значительно возрастает плавучесть лодки, которая погашается водой, принимаемой в специальную систерну в количестве, равном весу выброшенной торпеды. 3. С. применяется также для замещения израсходованного топлива; 5) уравнительные систерны (цистерны) заполняются частично при погружении. У. С. регулируют плавучесть лодки, требуемую для плавания под водой.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941"


Да и после войны http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1947-07--num17

Последний раз термин встречал в книге 1955 года.



( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel