?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представляю вашему вниманию историю гибели  английского крейсера, который "прославил" Валентин Пикуль в "Трагедия каравана PQ-17".
В своей статье отвечаю на три вопроса, которые постоянно следуют за "Эдинбургом" и делают его гибель причиной для исторических спекуляций:
Было ли золото на борту крейсера оплатой за американский Ленд-лиз?
Англичане специально бросили свой корабль, хотя его можно было спасти?
Знали ли немцы о миссии "Эдинбурга" и выслали ему навстречу подводного аса, который его торпедировал?

Ответ на них смотрите здесь:
Загадки «золотого крейсера» | Военно-исторический портал Warspot.ru

promo olt_z_s сентябрь 7, 2014 19:40 13
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
gur64
1 ноя, 2016 08:25 (UTC)
Пара вопросов по финансовой части:)
"Американский президент в то время не имел возможности предоставить кредит на закупку вооружений без одобрения Конгресса"
Насколько я помню, в Штатах на тот момент имелся закон, прямо запрещающий поставки оружия в кредит странам с задолженностью по ПМВ. Отсюда, собственно,. у ленд-лиза вообще ноги растут.
СССР/Россия такую задолженность ЕМНИП имела

"Министр финансов США Генри Моргентау (Henry Morgenthau) согласился покупать русское золото по 35 долларов за унцию"
Что значит - министр согласился? Золото на тот момент было вполне средством оплаты, Англия до ленд-лиза золотом платила.
gur64
1 ноя, 2016 08:31 (UTC)
И, если можно, пару замечаний:
Помянув Пикуля, хорошо было бы и английскую версию помянуть, которая бочку, напротив, на нас катит:)
Ну и байка с расхождением количества золота тоже не помешала бы:)
(без темы) - fatangryopossum - 1 ноя, 2016 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gur64 - 1 ноя, 2016 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fatangryopossum - 1 ноя, 2016 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_bear_den - 2 ноя, 2016 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:13 (UTC)
Нет, не оттуда. Закон номер №11 (акт о Ленд-лизе) предусматривал помощь тем странам обороноспособность которых была жизненно важной для обороны США и входила в интересы национальной безопасности последних.
Ну в статье же написано, что необходимо было заключить сделки по приобретению указанных материалов, а министр финансов согласился с их условиями. То есть американцы покупали золото у русских. При чем тут формы оплаты за ленд-лиз? Последние оговаривались в договоре в котором не предусматривались условия оплаты по факту или предоплаты.
lot1959
1 ноя, 2016 08:34 (UTC)
Вам не кажется, что такой маршрут доставки золота в США был слишком сложным?
В то время уже работал Тихоокеанский канал поставок из США в СССР.
Проще было по нему, из Владивостока (Петропавловска) в Сан-Франциско.
Тем более что наши СКРы "Воровский" и "Киров" постоянно ходили в США.
Да и воздушный мост уже почти наладили...

Edited at 2016-11-01 08:34 (UTC)
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:19 (UTC)
Я рассматривал все возможные версии причин по которым союзники могли получить это золото. Что касается тихоокеанского пути, то он не был абсолютно безопасен для такого груза. Судно также торпедироваться или быть задержанным для осмотра.
(без темы) - lot1959 - 2 ноя, 2016 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lot1959 - 2 ноя, 2016 14:09 (UTC) - Развернуть
cadmi
1 ноя, 2016 09:33 (UTC)
Первое издание 1984, так уж ли для нескольких поколений советских мальчишек? :) Но фраза хороша, конечно :))
greenfinch3
1 ноя, 2016 10:27 (UTC)
>> Первое издание 1984

Первое ли? ;^)
(без темы) - cadmi - 1 ноя, 2016 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 1 ноя, 2016 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cadmi - 1 ноя, 2016 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cadmi - 2 ноя, 2016 12:43 (UTC) - Развернуть
sergey_ilyin
1 ноя, 2016 09:34 (UTC)
Я Вам, уважаемый поручик, там в комментах отписал. Американцы тут ни при чем с вероятностью 99% :)
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:23 (UTC)
Я прочитал. Отвечу там же. Скажу лишь, что Вам нужно подтянуть матчасть с Ленд-лизом. Вы на некоторые важные вещи имеете неверный взгляд. Что касается вероятности, то этого говорит о том, что вы основываетесь собственно на догадках. К сожалению, проблема этой истории в том, что пока не опубликованы в широком доступе документы о грузе и его назначении.
(без темы) - sergey_ilyin - 2 ноя, 2016 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_ilyin - 2 ноя, 2016 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergey_ilyin - 2 ноя, 2016 13:22 (UTC) - Развернуть
citizenkane1941
1 ноя, 2016 09:42 (UTC)
Хорошая статья
Правда версия, что "золото для американцев" выглядит излишней :-) И вопрос:
Вы пишите "Командир крейсера кэптен Хью Фолкнер (Hugh Webb Faulkner) придерживался другого мнения, но был вынужден подчиниться. Как показали дальнейшие события, прав был именно он." А именно какого мнения? Крейсер у конвоя рисковал поймать торпеду как минимум не меньше, а здесь складывается впечатление, что экипажу лодки немного повезло с поворотами.
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:25 (UTC)
Re: Хорошая статья
Благодарю. Но позвольте автору решать, что лишнее, а что нет. Статья несет в себе просветительское зерно. Многие даже не знают, что такое ленд-лиз и в чем была его суть. Поэтому я рассматривал все версии и делал это не для себя, а для читателей.
Что касается почему командир был против, то этот вопрос стал возникать у многих. Пожалуй, я напишу по этому отдельный пост.
fatangryopossum
1 ноя, 2016 13:28 (UTC)
Увы, не совсем понял один момент:
"Случившееся вызвало сильное беспокойство Бонэм-Картера и побудило его приказать командиру «Эдинбурга» покинуть конвой и держать скорость 18–19 узлов. Командир крейсера кэптен Хью Фолкнер (Hugh Webb Faulkner) придерживался другого мнения, но был вынужден подчиниться. Как показали дальнейшие события, прав был именно он"(с)
Ошибкой Бонэм-Картера был сам отход от конвоя или в том плане, что более сильный дым при увеличенной скорости, выдал крейсер немцам?
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:26 (UTC)
Напишу об этом отдельно. Этот вопрос возник у многих.
igor_ktb
1 ноя, 2016 15:29 (UTC)
Владимир, а вы по каким данным писали немецкую часть? Я как-то не могу сообразить, почему у вас и количество лодок в "Штраухриттере" в конце апреля 9, а не 7, время радиограммы U.88 об обнаружении конвоя какое-то странное и текст не совпадает с реальным, из КТВ лодки?
olt_z_s
2 ноя, 2016 12:35 (UTC)
РВМ, Адм. Норвегия, U 456 и смотрел вашего Адм. Норвежского моря (письмо получил, благодарю), Ритшеля, Адриана, Сергеева. С "рыцарем-разбойником" мой косяк, тут Ваша правда. Я поторопился включить 403 и 405 в группу раньше времени. А что не так с радиограммой? Время указанное у А.Н. может быть указано не по факту ее получения, а по факту отправления приказа. Как Вы видели запись от 01:40 там общая, совмещающая в себе несколько вещей. Кроме того, у А.Н. сообщение Бомана не сильно расходится с Тайхертом. Но ЖБД Бомана я не видел, поэтому если Вы с ним успели ознакомится, было бы любопытно узнать что там.
(без темы) - igor_ktb - 2 ноя, 2016 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_ktb - 2 ноя, 2016 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 2 ноя, 2016 16:14 (UTC) - Развернуть
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel