?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из любопытного..

colonelcassad решил устроить "пятиминутку ненависти" на тему нехороших капиталистов ( в целом американских) "Кто торговал с Гитлером?" В качестве "красной тряпочки" для аудитории были вывешены 8 выпуск "Великой оболганной войны" И. Пыхалова и ..ну конечно же книгу Хайэма "Торговля с врагом" со следующими словами:

" Книга Хайэма "Торговля с врагом" представлят довольно объемную подборку фактов легального и нелегального сотрудничества с Третьим Рейхом....Книгу рекомендую к прочтению, так как она довольно предметно разрушает различные пошлые антисоветские мифы на основе богатого фактического материала о сотрудничестве США с Третьим Рейхом до и во время Второй мировой войны".
Хорошие слова. Книгу действительно стоит "рекомендовать" к прочтению, что бы на уши читателя рухнуло куча "лапши" от которой он потом долго будет избавляться, особенно если он не зело опытен в теме. Мне в этой книге особенно нравится глава номер три под названием "Секреты "Стандарт Ойл". Я даже себе позволю несколько цитат, которые осмелюсь прокомментировать.

"Фэриш, как и Тигл, с нескрываемой симпатией относился к нацистской Германии и часто бывал в доме Германа Шмица. С согласия Тигла и Фэриша танкеры, перевозившие нефть «Стандард ойл», были укомплектованы немецкими экипажами. Вскоре после начала второй мировой войны английская разведка предъявила Фэришу претензии. При проверке танкеров, принадлежащих концерну, английские военные власти неоднократно арестовывали немецких агентов, путешествующих под видом пассажиров (как известно, вдоль всего атлантического и тихоокеанского побережья США вне пределов их территориальных вод была установлена английская морская блокада). Было совершенно ясно: при первой же беседе английских военных властей с командой любого танкера всплывет правда о тесных контактах «Стандард ойл» с гитлеровским режимом. Тогда Фэриш принял решение уволить все немецкие экипажи, а регистрацию танкерного флота, принадлежащего концерну, переменить на панамскую, чтобы избежать его конфискации Великобританией. Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал необъявленную войну против Германии в Атлантике. Горькая ирония заключалась в том, что один из кораблей, торпедированных немецкой подводной лодкой, носил имя Уолтера Тигла". (с)


Разумеется стоит понимать, что суда ходящие под панамским флагом Панаме принадлежали редко. Это был так называемый офшор за которым стояли те страны, которым было необходимо что-то под этим флагом спрятать. Как сказали однажды на форуме uboat.net - "Если бы суда под панамским флагом, контролируемые США были включены (в список американских судов в справочнике Джордана - В.Н.), то список был бы очень длинный". К примеру, в марте 1941 US Maritime Commission зарегистрировала в панамских компаниях захваченные суда (или интернированные суда стран Оси и суда стран оккупированных Германией), что бы последние под панамским флагом спокойно могли участвовать британских конвоях. Так в 1940-41 годах немецкими подводными лодками были потоплены следующие суда под панамским флагом:
18.02.1940 U61 El Sonador 1,406 брт
24.06.1940 U47 Cathrine 1,885 брт
02.07.1940 U29 Santa Margarita 4,919 брт
20.08.1940 UA Tuira 4,397 брт в составе конвоя OB-198
20.09.1940 U138 Boka 5,560 брт в составе конвоя OB-216
21.12.1940 U65 Charles Pratt 8,982 брт
06.09.1941 U95 Trinidad 434 брт
11.09.1941 U105 Montana 1,549 брт
20.09.1941 U552 Pink Star 4,150 брт в составе конвоя SC-44
26.09.1941 U66 I.C. White 7,052 брт
18.10.1941 U38 Longtaker 1,700 брт
17.10.1941 U432 Bold Venture 3,222 брт в составе конвоя SC-48
11.11.1941 U561 Meridian 5,592 брт в составе конвоя SC-53
14.11.1941 U561 Crusader 2,939 брт в составе конвоя SC-53
Всего же за все годы войны немецкие подлодки потопили 78 судов - "панамцев" (416,682 брт).

Но вернемся к "Стандарт Ойл". В Панаме была зарегистрирована судоходная компания "Panama Transport Co", которая являлась филиалом "Стандарт Ойл" и ведала нефтеналивными судами концерна, которые ходили под панамским флагом. Полагаю, то именно о ней и пишет про танкера под под панамским флагом, но с немецкими экипажами, ходившими на них до начала войны. Полагаю, что это были танкера построенные на верфях Германии  годах для компании "Baltisch-Amerikanische Petroleum Import GmbH", находившейся в Данциге с 1913 по 1937, как дочерняя компания "Стандарт Ойл". В течtнии тридцатых годов ряд судов этой компании были переданы в "Panama Transport Co". Именно так можно обьяснить наличие немецких экипажей на панамских танкерах в то время (lдо войны). Что же касается мнения Хайэма на тему - " Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал не объявленную войну против Германии в Атлантике", то это очевидный бред. Во-первых, ни в какой Гамбург с начала войны никакое судно не могло попасть из-за морской блокады Англией и Францией морских путей в Германию. Как вспоминал адмирал Маршалль в своих мемуарах о британских санкциях, что Великобритания в список запрещенных товаров для Германии была готова включить даже камни. Во-вторых, можно допустить, что танкера под флагом США и Панамы могли возить нефть в Испанию и Португалию, и даже в Италию (до ее вступление в войну), но допустить заправку с американских и панамских танкеров врядли возможно и уж тем более серьезно воспринять слова Хайема на  счет "немало потопленных американских кораблей"  немецкими подлодками до вступления США в войну. Как известно до 8 декабря 1941 года немецкие подводные лодки потопили всего 4 американских судна, причем в двух случаях использовали призовое право.

А вот теперь стоит объяснить то, о чем умолчал Хайем. "Panama Transport Co" активно в 1940 и 1941 годах транспортировала нефть своими нефтеналивными судами англичанам в Кейптаун и Фритаун. Для этого в 1940 году "Стандарт Ойл" перерегистрировал часть своего наливного флота в Панаме, сделав их собственностью "Panama Transport Co". Причем часто на этих танкерах были американские команды. Из указанного списка потопленных немецкими подлодками "панамских" судов в 1940-41 годах есть два танкера "Charles Pratt" и " I.C. White". Оба танкера были укомплектованы американскими экипажами и именно два погибших моряка на танкере "Charles Pratt" 21.12 1940 стали одними из первых американских первых моряков, погибших от немецких торпед, еще за долго до того, как были торпедированы американские эсминцы "Кирни" и "Рубен Джеймс". Стоит также отметить, что часть своих танкеров "Panama Transport Co" передала в 1941 году Великобритании. Они были перерегистрированы на дочернюю компанию "Anglo-American Oil Co" в Лондоне и стали возить нефть и бензин в Англию под британским флагом. Три танкера из переданных в "Anglo-American Oil Co" были в разное время потоплены немецкими подлодками, включая и упомянутый танкер, названный в честь Уильяма Тингла
20.09.1941 "T.J. Williams" U552 в составе конвоя SC-44
17.10.1941 "W.C. Teagle" U558 в составе конвоя SC-48
11.06.1942 "Geo H. Jones" U455 в составе конвоя SL-111

Поэтому, когда прочитали все вышеизложенное, то можно снова процитировать Хайема:
"Танкеры американского концерна один за другим пересекали океан, перевозя в трюмах нефть для фашистской Германии... Но как мог Фэриш осуществлять перевозки для Геринга и Шмица, если вдоль всего побережья США постоянно курсировали патрульные суда Великобритании, чтобы пресечь любую подобную попытку? В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов.

15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:

«Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь».
(с)

Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Любопытно, правда?  Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе..

Кстати по поводу "подлодок" и "топили" - отмечу два важных факта из периода истории того времени.
Во-первых, в 1940 и 1941 годах у немцев подводных лодок было безбожно мало. Начав войну с 57 субмаринами, включая 6 учебных "двоек" к началу 1941 Дениц остался всего с 22 боевыми субмаринами. Для проведения каких либо операций у Канарских островов, включая естественно заправки у Германии не было достаточно лодок. Когда-то я писал об операциях, проводимых немецкими подлодками ниже широты Гибралтара в 1939-1942 годах (см. ссылку). Да и на Канарские острова периодически заходили немецкие суда снабжения, которые далее в укромных местах Атлантики заправляли подлодки и рейдеры. А после мая 1941 англичане после охоты на "Бисмарк" ликвидировали эту сеть немецких "бензоколонок" в Атлантике.
Во-вторых, любопытно, что в приказе за номером 101 в 1941 году Дениц дает подробные пояснения на счет того - кого, как и за что можно топить, а кого нет. Он дает подробные инструкции насчет датских, голландских, норвежских, финских, русских, шведских, французских, американских и даже исландских (вместе с Фарерскими острова) судов. но ни словом не упоминает панамские. Вообще не упоминает. Полагаю, что для Германии не было секретом чем занимались "панамцы" и чьи интересы они представляли. Но, либо "панамцы" ходили в зоне американской безопасности, либо там куда немецкие субмарины забирались крайне не часто, либо в составе конвоев. Поэтому это объясняет потери судов под панамским флагом за 1940-41 всего лишь дюжиной. А вот когда стало можно за 1942-43 года немцы пустили на дно уже пятьдесят судов с принадлежностью к Панаме. Это любопытно смотрится после следующего утверждения Хайэма:

"1 июня 1943 года И. Стоун, корреспондент журнала «Нэйшн» (кстати, ничего не подозревавший о приведенной выше переписке между представителями правительственных органов США по поводу «Стандард ойл», ибо все эти документы были рассекречены только в 1981 году), опубликовал отчет о торжественном обеде, устроенном руководством концерна для акционеров концерна в Флемингтоне (штат Нью-Джерси). Репортер не без юмора описывал, как Ральф Галлагер, преемник Уолтера Тигла на посту председателя совета директоров, пытался отбиться от возмущенных акционеров, в основном почтенных и патриотически настроенных потомков первых американских колонистов, желавших знать правду о сотрудничестве концерна с флагманом нацистской экономики — «И. Г. Фарбениндустри». Галлагер приготовил «веские» аргументы против подобных нападок. Он продемонстрировал собравшимся двух молчаливых молодых людей, случайно уцелевших после того, как нацистские подводные лодки по недоразумению пустили на дно два танкера «Стандард ойл». На этом основании акционерам по сценарию Галлагера был задан риторический вопрос: можно ли ставить под сомнение патриотизм компании, принесшей на алтарь борьбы с фашизмом жизнь трехсот своих людей? «Цинизм Галлагера, — писал в своем репортаже корреспондент, — вызвал у меня легкую дурноту».

Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York"  и "Panama Transport Co".

1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown
груз: 96.069 barrels of fuel oil
Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших

2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Curaçao - Capetown
груз: 62.390 barrels of crude oil
Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших

3. "Allan Jackson" (6,635 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Colombia - New York
Груз: 72.870 barrels of crude oil
Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших

4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York
Груз: 65.936 barrels of crude oil
Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших

5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts
Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших

6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: New York - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет

7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Caripito - Halifax
Груз: Crude oil
Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших

8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York
Груз: 118.725 barrels of heating oil
Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший

9. "Esso Boston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax
Груз: 105.400 barrels of crude oil
Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет

10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba
Груз: 127.041 barrels of crude oil
Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет

11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших

12. "Esso Houston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay
Груз: 81.701 barrels of fuel oil
Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший

13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших

14."L.J. Drake" (6,693 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico
Груз: 72,961 barrels of gasoline
Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший

15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba - New York
Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo
Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших

16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
Груз: 73,000 barrels of crude oil
Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших

17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York
Груз: 149.003 barrels of kerosene
Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет

18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York
Груз: 135.000 barrels of fuel oil
Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших

19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida
Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil
Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших

20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida
Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших

21. "Beaconlight" (6,926 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad
Груз: Балласт
Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший

Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.



Вы все еще верите Хайэму? Ну блажен кто верует..
"Вы еще читаете Хайэма в пересказе кассада ? а зачем ?" (с) scif_yar

Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк



promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
scif_yar
30 июн, 2015 07:04 (UTC)
Правильней так: вы еще читаете Хайэма в пересказе кассада ?
а зачем ?
olt_z_s
30 июн, 2015 10:35 (UTC)
справедливо. добавил и вашу редакцию
gaivor
30 июн, 2015 08:16 (UTC)
А зачем Стандарт" вообще нефть на Канары возил (если и это ен фейк, конечно)? Ведь на Канарах она в таком товарном количестве явно никому не нужна?
olt_z_s
30 июн, 2015 08:39 (UTC)
Я ничего не писал про Канары. Я допускаю, что между США и Испанией, Португалией и даже Италией (до июня 1940 года в последнем случае) или между американскими компаниями и компаниями этих стран могли происходить сделки по нефтяным продуктам. Это вполне нормально с точки зрения рынка. Но кому то хочется привинтить это в качестве торговли с Гитлером. Поставки нефти на Канары не имеют смысла в каких-либо количествах, превышающих потребности Канар. Я полагаю, что автор этой конспирологической идеи предполагает, что нефть везли на Канары и оттуда испанцы везли ее в Испанию на своих танкерах, что бы продать Германии (во как!) и заодно заправлять на Канарах подлодки. Однако все это настолько лишено смысла и высосано из пальца. Это фейк и не более.
gaivor
30 июн, 2015 08:49 (UTC)
Да и с заправкой лодок сырой нефтью должны возникнуть определенные проблемы)) Скажите, вы не в курсе - а что в Штатах, там с этой фейковой теорией как то борятся, разоблачают - как у нас Суворова - или всем пофиг?
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fat_yankey - 30 июн, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fat_yankey - 30 июн, 2015 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 13:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaivor - 30 июн, 2015 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fat_yankey - 1 июл, 2015 23:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergei_lvov - 1 июл, 2015 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - finnian_light - 30 июн, 2015 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - finnian_light - 30 июн, 2015 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaivor - 30 июн, 2015 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sergei_lvov - 1 июл, 2015 05:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - finnian_light - 30 июн, 2015 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaivor - 30 июн, 2015 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olt_z_s - 30 июн, 2015 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gaivor - 30 июн, 2015 13:19 (UTC) - Развернуть
glavny_zlodey
30 июн, 2015 08:35 (UTC)
просто это Боря Рожин (он же Колонелькассад).


Edited at 2015-06-30 08:35 (UTC)
freser
30 июн, 2015 09:13 (UTC)
Когда то тоже этой темой озадачился. Подсчитал все танкеры))) Правда только под американским флагом
http://freser.livejournal.com/8809.html
olt_z_s
30 июн, 2015 09:21 (UTC)
Дело нужное
finnian_light
30 июн, 2015 19:19 (UTC)
Он дает подробные инструкции насчет датских, голландских, норвежских, финских, русских, шведских, французских, американских и даже исландских (вместе с Фарерскими острова) судов. но ни словом не упоминает панамские.
---
Интересно, какие инструкции он давал на тему испанских? :)
Потому как я тут наткнулся на упоминание о том, что как один испанский танкер был потоплен немецкими подводниками: Badalona - 13 Dec 1941. Причем не случайной торпедой, а по всем правилам - остановили, изучили документы и приняли решение о потоплении. Насколько я понимаю, потопили его по дороге в Венесуэлу, так что шел он похоже не за немецкой нефтью. :)
olt_z_s
30 июн, 2015 19:52 (UTC)
Не атаковать, ни захватывать, ни останавливать, если они находятся вне координат зон боевых действий. Тоже самое относилось к судам, которые находились в испанском фрахте - они нейтральны.
По данному случаю, я не могу точно трактовать приказ Деница, так как там все зоны касаются Атлантики и Северного моря. Приказ отдавался в начале года, а указанный танкер был потоплен в конце года. На момент отдачи приказа Дениц не подозревал об расширении зон действия восточнее Гибралтара. На мой взгляд командир превысил полномочия, решив что может потопить судно из-за радио и отсутствия приказа остановится, то есть если был он сразу влепил торпеду в борт после этого, то я могу его действия понять, но топить танкер в балласте под флагом дружественной страны после досмотра из-за этого уже перебор. Этот командир еще не раз накосячит и даже будет отдан под трибунал. Но Дениц в данном случае командира оправдал за этот танкер..
Николай Семёнов
30 июн, 2015 23:16 (UTC)
по факту
Честно говоря не стал читать полностью - скушно(((. Просто расскажу из своей жизни. Сам
то я из ЭССР, из усть нарвы. И вот мой отец в году так 88 привёз для нашего дома жесть из таллина ( жесть - это тонкая сталь покрытая цинком, для кровельных работ), так вот, жесть эта быоа снята при ремонтных работах с крышь города таллина. Выглядела она офигенно жаже для 2015 - толстая сталь, толстый слой цинка, ну не блестит , но свежая (88 год) , а главное, на каждом листе снятом с крышь города таллина стоит клеймо, диаметром сантиметров 25- во первых меид ин иглананд, а во вторых здоровая такая свастика, и всё это такого хорошего синего цвета... Таллинн захватили в 41 м..
sergei_lvov
1 июл, 2015 05:44 (UTC)
Re: по факту
Я правильно вас понимаю - вы нашли доказательства, что война в 1988 году еще шла. Гитлер был жив и в союзе с Маргарет Тетчер воевал против СССР, оккупируя Таллинн?
allin777
30 июн, 2015 23:32 (UTC)
"...В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии..."

Концентрация бреда в этой фразе близка к максимальной )
kaafree
20 дек, 2016 15:36 (UTC)
Мне кажется, гораздо интереснее читать о DAPAG и связях между SO и I.G.Farben.
Чингиз Кязумов
27 июн, 2018 08:29 (UTC)
Позволю себе не согласится с тем что грузы не могли прибывать в Гамбург. Вот что гласит об этом "История Второй Мировой Войны":
Правительство Великобритании, стремясь к подрыву военно-промыщ. ленного потенциала противника, предпринимало меры для экономической блокады Германии с моря. Оно ввело в действие применявшуюся еще в первую мировую войну систему принудительного досмотра торгово-транс-портных судов, следовавших в сторону германских портов или из них. Для выполнения этой задачи были сформированы специальные группы вспомогательных крейсеров, которые вели наблюдение за судоходством в водах между Шотландией и Исландией. В наблюдении за судоходством принимали участие и специальные силы из состава французского флота развернутые на подходах к побережью Испании, Португалии и Ла-Маншу. В результате досмотров англичане смогли захватить в сентябре 1939 г. 300 тыс. тонн грузов, предназначавшихся для Германии. Но позже количество захваченных грузов резко снизилось.
В течение первых четырех месяцев войны проводившие досмотр силы обнаружили 676 судов, большинство которых шло в восточном направлении. Многим из них после проверки документов было разрешено следовать по назначению. 253 судна были направлены в пункты досмотра, 97 судов зашли туда самостоятельно. По результатам досмотров было захвачено 17 германских судов 1. Такие потери не могли заметно повлиять на состояние экономики фашистской Германии и ее способность продолжать войну.

Военно-морские флоты Англии и Франции, имея такие решающие преимущества перед немецким флотом, как подавляющее превосходство в численности и разветвленная система базирования, не воспользовались этими преимуществами для ведения войны на море с решительными целями.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel