Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

"Ярость" - На поле танки грохотали

Американский вариант "На войне, как на войне" вышел в прокат. Вот тут никакой насмешки я не подразумеваю, ибо фильм фактически повторяет сюжет старого советского военного фильма. Разумеется, есть разница в подаче материала, разницы в спецэффектах и количестве трупов. Но оба фильма о войне, о танках и об отдельно взятом экипаже, в целом. И я скажу, что вышло довольно любопытно. Некоторые моменты, конечно изрядно напрягали, но сюжет держал в напряжении. Теперь позволю себе порассуждать, благо на экранах сейчас очевидный оскарополучатель.

Фильм в целом показался в какой-то мере реалистичным, благо в нем четко был заложен принцип фельдмаршала "Монти": «Убивайте немцев, даже священников — по одной штуке в день, а в воскресенье — по две». Сантиментов нет, это враги. Чем быстрее их и больше убьем, тем быстрее война кончиться. Хотя, конечно, сцена с первой попыткой сделать из салаги мужчину выглядела перебором. Ну решил плюнуть режиссер на дисциплину армейскую, ладно, но на войне и разум нужен, благо сержант, отлично владеющий немецким языком, вместо допроса пленного, решил устроить показательную казнь. А ведь далее по фильму, герою Питта в бою самообладания не занимать, но на пленных он бросается, отбросив сантименты. Если враг не сдается, его уничтожают. Уничтожение показано с особой любовью, фосфорные снаряды оружие, явно, не гуманное, немецкое "барбекю" изобилует. Главный герой представляется воякой опытным, матерым, судя по ожогам на спине, вкусил от немцев в проходе Кассерин, но у экипажа градус уважения и подчинения ему часто колеблется весьма сильно. Попытка стать отцом-командиром молодому писаренку выходит удачно, но с остальными членами экипажа управляться трудно, раз есть угроза подчинения мордобоем. В целом, Монтгомери был бы доволен, немцев убивают много, но не всех. Кое-кого берут в плен. СС расстреливают.

Сюжеты с боевыми действиями вызывают оторопь. А где же авиационная поддержка? Авиации вообще не видно, как у нас в 1941 году. Бой с окопавшейся немецкой пехотой с поддержкой артиллерии из лесополосы чрезвычайно изумил. "Шерман" предстал каким-то чудо-оружием, а американские танкисты и вовсе забыли печальный опыт Африки. Но раз положена победа по сценарию, значит победили, хотя в реальности на поле были бы костры. Судя по боестолкновению в городе, карьера "Фурии" должна была закончиться еще до перекрестка, но выпущенный в упор прямой наводкой снаряд сделал "свечку" и в итоге "барбекю" из немцев. Бой с "Витманном" был очень интересным. Удалось все-таки создать зрелищность, хотя совершенно непонятно, зачем имея длинный ствол с 88-мм и отличную цейсовскую оптику, вылазить из засады? Это танковое "иду на Вы", конечно, нужно ради зрелищности, иначе не понять. Завалить "Тигра" это почетно и круто, а веточки, как противоснарядный экран, эффективно действуют, не иначе виргинский дуб. А вот последний бой "Фурии" выглядел эффектно, но изрядно глупо, так же, как и кавалерист в первых кадрах фильма. Я могу простить режиссеру и "банзай"-атаку на танк и толпу пехоты в доме (снова фосфор) и глупого немца, заглядывающего в люк, но..марширующая колона пехоты..днем..в ясную погоду..с песнями..в апреле 1945..а где, черт возьми, авиация союзников???

Резюмирую.
Девид Эйер снова жжет не по детски. Благодаря его сценарию, мы имеем такую глупость, как "U-571", и как режиссеру, имеем "Ярость". Впрочем, если от "U-571" меня откровенно тошнит, то от "Ярости" тошнило не сильно, хотя представляю, что у танкофилов от него, вполне могли быть такие позывы. Хотя, если откровенно, для американцев такой фильм большой шаг вперед. Во-первых, это снова кино про европейский ТВД, где Спилберг успел заляпаться "Рядовым Р.", во-вторых, хотя фильм можно справедливо подвергать критике, это все-таки шаг к реалистичности. На фоне лав-стори "Перл-Харбора" он выглядит шедевром - там воюют и нет хэппи-энда..и "Тигр" там настоящий. Игра актеров очень хороша. Если говорить о балансе, то именно она выравнивает вышеописанные ляпы. Деньги на билет считаю потраченными с пользой, хоть раз, но фильм посмотреть надо.

Tags: игра в кинокритика, кино
Subscribe

  • Последние снимки U 632

    Последние снимки в истории подлодки U 632 и ее экипажа Источник Эти фото были сделаны фотокамерой, установленной на борту противолодочного…

  • Ученые творцы войны – Адольф Бестельмейер

    Война - это не только разрывы бомб и снарядов, маневры армий и дым на полях сражений. Война – это также и битва науки. Многие ученые умы…

  • Цветное фото "семерки"

    Одно из цветных фото лодок типа VIIC. На снимке U 968 после капитуляции. Стоит отметить один момент, который часто упускается авторами худ. фильмов о…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • Последние снимки U 632

    Последние снимки в истории подлодки U 632 и ее экипажа Источник Эти фото были сделаны фотокамерой, установленной на борту противолодочного…

  • Ученые творцы войны – Адольф Бестельмейер

    Война - это не только разрывы бомб и снарядов, маневры армий и дым на полях сражений. Война – это также и битва науки. Многие ученые умы…

  • Цветное фото "семерки"

    Одно из цветных фото лодок типа VIIC. На снимке U 968 после капитуляции. Стоит отметить один момент, который часто упускается авторами худ. фильмов о…