Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Category:

Хорст фон Шретер и Герман Раш

В вахтенном журнале "Битвы за Атлантику" новая запись.
На 10 июня 2009 года приходятся два события, которые стоит рассмотреть более подробно:

10 июня 1919 года 90 лет назад в Саксонии родился Хорст фон Шретер последний командир знаменитой U 123, принявший лодку от Рейхарда Хардегена под свое командование в августе 1942 года. Дениц учел мнение героя Паукеншлага, который попросил не назначать на свою лодку другого командира, а остановить выбор именно на фон Шретере. "Он имеет такую связь с экипажем, что подводники, знающие и доверящие ему, будут воевать под его командованием лучше, чем с любым командиром". Хардеген нисколько не ошибся в характеристике нового 23-летнего командира U 123. Лодка под его командованием продолжила пополнение своего боевого счета, что позволило фон Шретеру 1 июня 1944 стать кавалером РК.  Стоит отметить, что Хорст фон Шретер участвовал во всех походах U 123 под командованием Хардегена, в том числе и во время знаменитых действий лодки у берегов США зимой и весной 1942 года. Он был опытным подводником и прошел хорошую школу во время службы на U 123.  После списания своей лодки летом 1944 Шретер получил назначение на новый "электробот"  U 2506, которым он командовал до конца войны. После наступление мира, вернувшись из плена, фон Шретер в 1947 году начал заниматься коммерцией в Гамбурге. Но в 1956 году он поступает на службу в Бундесмарине в чине корветтенкапитана. В новом немецком флоте фон Шретер сделал неплохую карьеру . В 1979 году он получает чин вице-адмирала. Стоит отметить, что он единственный среди своих коллег-подводников достиг такого положения в Бундесмарине. Даже знаменитый Кречмер, так же служивший после войны в немецком флоте, не смог его обогнать в чинах.  Скончался Хорст фон Шретер три года назад 17 июля в возрасте 87 лет. Хочу заметить, что кадры из интервью с ним присутсвуют в фильме "Hitler Lost Sub": http://olt-z-s.livejournal.com/9766.html


Хорст фон Шретер
источник фото www.uboat.net


Второй персонаж имеющий отношение к этой дате - капитан-лейтенант Герман Раш. 10 июня 2009 исполнилось 35 лет со дня его смерти, хотя так же в этом году в августе исполняется 90 лет со дня его рождения. Раш не так широко известен , как такие его коллеги асы-подводники Лют, Кречмер, Шепке и пр. Он принадлежит к более позднему поколению асов, которые стали известны в 1942 году, когда немецкие лодки громили суда союзников у побережья Америки. Герман Раш пришел на флот в 1934 году. После окончания обучения и получения звания лейтенанта некоторое время служил на учебном паруснике "Лео Шлагетер". Затем Раш был переведен на штабную работу, где он проходил службу до начала Норвежской кампании. В апреле 1940 со штабной работой было покончено и Раш избирает в качестве своей карьеры подводный флот. Пройдя все необходимую подготовку, он в сентябре 1940 года приходит на U 106 для прохождения службы вахтенным офицером. Однако, стоит отметить, что U 106 не являлась ветераном с опытным экипажем, а была принята в строй как раз в сентябре того же года. Поэтому Рашу вместе со своим новым командиром Юргеном Остеном пришлось потрудиться, что бы достичь успеха в боевых походах.  Известность к U 106 пришла, послее ее участия в марше на юг, когда весной 1941 года несколько немецких "девяток" устроили побоище в африканских водах. За этот успешный поход, а так же за торпедирование британского линкора "Малайя" 20 марта 1941 во время атаки конвоя SL-68 Остен получил РК, а  Раш был наражден  ЖК 1-го класса. В октябре 1941 командир U 106 был переведен на берег командовать флотилией в Бресте и прошедшую капитальный ремонт лодку в новый поход вел уже Герман Раш, который принял U 106 у Остена.
1942 стал для нового командира ПЛ зведным  в его карьере. Раш совершил к берегам США два похода в ходе которых он отправил на дно 10 судов общим тоннажем более 70 тысяч тонн. Один из походов U 106 вошел в пятерку наиболее результативных походов немецких лодок у берегов США. Так же Рашу удалось отправить на дно самое крупное судно из потопленных уботами в этом районе Атлантики - 3 февраля 1942 U 106 торпедировала и потопила шведское судно "Amerikaland" (15 355 брт).  Окончание карьеры командира боевой ПЛ наступило в апреле 1943, когда Герман Раш был переведен в штаб командующего ВМС Германии, а несколько позже в штаб командующего подводным флотом. Но в 1944 году он был назначен командиром соединения миджетов в Новрегии, где командовал "биберами" и "зеехундами" до самого конца войны. В мирное время после возвращения из плена Герман Раш избрал для себя профессию журналиста, чем и занимался до самой смерти. По неуточненным данным он был шеф-редактором гамбурской "Bild"-Zeitung.


Герман Раш
источник фото www.uboat.net
Tags: Подводные асы
Subscribe

  • Подвиг как результат разгильдяйства

    Если бы по этой истории сняли кино, то получилась бы отличная драма о разведчиках времен войны. Есть мнение, что героизм одних является результатом…

  • Герои острова Хортица 1941-го

    1941-й был трудным временем для Красной Армии. В мраке потерь и поражений непросто разглядеть свет ее успехов в первые военные месяцы. Но это не…

  • Кто такие историки

    О том, кто такие историки. Мой учитель, профессор Борис Дмитриевич Козенко был бездонным колодцем мудрости. На кафедре за ним закрепилось прозвище…

promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments