Владимир Нагирняк (olt_z_s) wrote,
Владимир Нагирняк
olt_z_s

Categories:

Фанатам Silent Hunter посвящается

Предположу, что большинство из тех. кто читает этот журнал в той или иной степени является поклонником чудного подводного симулятора, как Silent Hunter.  В свое время я, правда, им не увлекался. Полный восторг у меня вызвала игра "Fighting Steel", которая покоряла сердца и души исторических геймеров с 1999 года. Подводных лодок так не было, но все возможные сценарии сражений надводных кораблей времен ВМВ были отменные. Очень мне за японцев играть тогда нравилось, у них орудий на кораблях всегда больше было. :-)

Но тем не менее о подводных симуляторах и не только..
Подводные симуляторы были популярны среди поклонников компьютерных игр. До выхода первого Silent Hunter в 1996 году, по всему миру геймеры уже знали вкус подобных игр, так как "резались"  еще с 1980-х годов с DOS-овского периода в
Gato Submarine Battle Simulation от Spectrum Holobyte 1983
gato1agato2

Silent Service II от  MicroProse 1991
ss2box3
ss2d

Wolfpack
wolf_pack
wolf_pack2

U-boat и Drumbeat от Deadly Games
boxubboxdb1
drumbt2

Grey Wolf, Hunter of the North Atlantic от Pro One
boxgw
wolfpk6

Aces of the Deep от Sierra/Dynamix 1993
acesotd_cover
caod25

Но с 1996 года в компьютерах фанатов торпедных атак вот появился  Silent Hunter, который в итоге фактически вытеснил постепенно всех конкурентов. Правда произошло это уже в 2001 году, когда компания Ubisoft выпустила Silent Hunter II, где геймер в отличие от первой игры мог "командовать" не американской субмариной, а немецкой Uboot. Консультантом игры в данном случае являлся известный немецкий подводный ас Эрих Топп. Игра поддерживала Direct3D и OpenGL  и выглядела очень прилично. В 18 марта 2005 году Ubisoft порадовала фанатов игры уже Silent Hunter III. Это обновление вероятно стало лучшем во всей линейке "Тихих охотников", пиком вершины так сказать, потому что последующие версии так и не смогли затмить его. В 2007 выходит Silent Hunter IV, где производители игры снова вернулись к теме войны на Тихом океане и наконец в 2010  Ubisoft выпустила  Silent Hunter V, который, хотя и имел новый "движок", но  совершенно не порадовал геймеров сложной системой защиты от копирования - во время игры компьютер должен был находится в Интернете, что бы  поддерживать связь с сервером компании-производителя.
silent_hunter_iii

Итак персональный компьютер дал возможность своим обладателям испытать себя в "роли" командира подлодки - совершить прорыв в Скапа Флоу, атаковать конвой или авианосец. И чем дальше развивалось  компьютерное "железо", тем интереснее и реалистичнее (сложнее) становились симуляторы. Вот здесь я сменю "курс" и развернусь к основной теме этой заметки, так как все написанное выше было лишь прелюдией к ней.  Задам вопрос - а как же было раньше, до того момента, когда у нас появилась возможность гонять свои "корабли" на мониторах  своих PC?

Мое поколение и те которые постарше конечно вспомнят игровые автоматы, стоявшие в кинотеатрах, среди которых был такой чудный симулятор "Морской бой"
seafight01morskoiboyrj3019jf9wjf0r

Кстати, если кто хочет узнать, как это работало или пожелает обновить память, вспомнив тот самый звук "Тыщщщ", который издавал автомат при каждом "пуске торпеды" за 15 копеек, прошу заглянуть по этой ссылке:
"Морской бой"
Предположу, что некая связь между этим игровым автоматом и известным тренажером все-таки имеется. :-)

Однако отмотаю колесо времени еще дальше и предлагаю посмотреть в какие игрушки играли дети, мечтавшие стать подводниками в первой половине 20-го века. Например в Германии.

Первой "подводной" игрой была игра, разумеется, настольная.
В 1915 году в Германии была выпущена игра "Наша подлодка" (Unsere U-Boote), где с помощью фишек и костей играющие могли нанести поражение Англии в подводной войне. Выглядела она вот так:
159B

Другая игра, уже более напоминающая симулятор, была выпущена в Германии в 1940 году. Мотив её выпуска стал известный прорыв U47 Гюнтера Прина в Скапа Флоу.  Она называлась "Маленький командир подлодки" (Der kleine U-Boot-Kommandant) и выпускалась с несколькими вариантами целей для торпед  - линкором, торговыми судами и эсминцем.
pic427367_mdpic427365
Uboot
pic427366_md
05132754998

Таким образом выясняется, что ничего просто так ниоткуда не берется и даже у Silent Hunter III были вот такие предтечи. Обе вышеуказанные игрушки давно уже являются раритетом и встречаются в основном, только в музеях, хотя иногда и появляются на интернет-аукционах в виде лотов. Первая во всяком случае.
Таков мир "подводных" игрушек..


Как обычно над разбором корпел Владимир Нагирняк.

для заметки использовались материалы сайтов
http://www.uboat.net/
http://www.subsim.com/
http://boardgamegeek.com/
http://www.mullocksauctions.co.uk

Tags: Игры, Традиции
Subscribe
promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 16
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments