?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На IWM очень интересные фото.
На снимке запечатлен тонущий ФВ-200 "Кондор", сбитый над Атлантикой британским "Хадсоном" из 223-й эскадрильи КВВС к западу от Ирландии. "Кондор" атаковал конвой 23 июля 1941 года которому на помощь пришел "Хадсон". Снимок сделан победителем схватки. на нем видно, как немецкие летчики покидают самолет и плывут к резиновой лодке.


Здесь на снимке запечатлен "Веллингтон" из 221-й эскадрильи КВВС, который наводит корабль эскорта конвоя на лодку с экипажем сбитого "Кондора". Повезло немцам.


источники фото:
http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205023067
http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205211318
promo olt_z_s september 7, 2014 19:40 7
Buy for 100 tokens
Решил подхватить знамя флэшмоба, запущенного коллегами-историками в ЖЖ, смысл которого рассказать почему мы интересуемся историей конкретных эпох. С удовольствием принимаю в этом плане эстафету, благо она для меня так же является ответом на другой важный для меня вопрос - почему российский историк…

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
blackabdulla
3 янв, 2017 15:54 (UTC)
\\\ 23 июля 1941 года \\\

Мама в этот день родилась.

\\\тонущий ФВ-200 "Кондор", сбитый над Атлантикой британским "Хадсоном"\\\

У Хадсона вооружение послабее будет, однако не зассали.
olt_z_s
3 янв, 2017 16:39 (UTC)
Да там между Канадой и Ирландией трусов мало было
karlson86
5 янв, 2017 10:30 (UTC)
Послабее - это очень мягко говоря.
5 пулеметов винтовочного калибра против 2х 13,5 мм и одной 20-мм пушки.
Это ж какие стальные яйца надо иметь, чтобы решиться на такое
22sobaki
3 янв, 2017 21:36 (UTC)
Сорри за офф-топ

Впервые это было применено "волчьими стаями" адмиралов Канариса и Дёница в начале 1940-х. При этом использовалось реальное гражданское судно, дно которого выпиливалось до тех пор, пока оно ещё могло держаться на воде, но достаточно для для размещения подводной лодки-засады. Такой тандем шёл в свободном поиске под нейтральным флагом. При обнаружении одиночной цели подводная лодка занимала сразу боевую позицию для атаки, а если уж конвой попадался - то по радио вызывала всю стаю. Такая маскировка позволяла подлодке находиться в надводном положении, выдавая себя за нейтральное судно
http://22sobaki.livejournal.com/221006.html?thread=4221518#t4221518

Такое действительно было?
olt_z_s
3 янв, 2017 23:43 (UTC)
Да нет конечно. Все это бред сивой кобылы. от начала и до конца.
vld_sergio_jr
4 янв, 2017 07:51 (UTC)
Жестокое насилие над здравым смыслом. Во-первых, "выпиливание дна" в обычном трампе невозможно в силу структурных проблем - это не пластиковый тазик. Там внутри набор корпуса - шпангоуты, флоры, киль и прочие ридерсы - корпусу будет ОЧЕНЬ хреново, если у него выгрызти кусок 70х10 метров. Не говоря уже о том, что на протяжении такой длины корпуса среднего сухогруза однозначно окажется машинное отделение со всеми вытекающими. В общем, буль-буль не выходя из дока.
Ну и подводная лодка достаточно слепая штука, чтобы попытаться вписаться в такую дырку в движущемся объекте - прощай, рубка, перископы, ограждение рулей и сами рули, винты, обшивка легкого корпуса и так далее. Это в лучшем случае...
22sobaki
4 янв, 2017 18:09 (UTC)
Утопичность идеи представляю, но решил уточнить у специалиста. Может, человек прочитал об этом лет 30 назад, а детали забыл - возможно, проект такой рассматривался и был отвергнут, или какие-нибудь подлодки-малютки таким образом использовали.
vld_sergio_jr
4 янв, 2017 18:19 (UTC)
Ну, малютки это другое, их к месту применения доставляли чем угодно - и на больших подводных лодках, и на перестроенных крейсерах и так далее...
Просто, помимо всех технических трудностей, встают ещё две проблемы - как вывести это чудо кораблестроительной техники из немецких портов, которые все находятся в зоне действия британской авиации? Это же с точки зрения Королевского флота чистый блокадопрерыватель или хуже того, вспомогательный крейсер-надводный рейдер, его обнаружат и кинутся перехватывать и топить гораздо быстрее, чем подводную лодку. Ну а постройка где то не на территории Германии это вообще чистая жюль-верновщина, остров капитана Немо и вот это вот всё.
Ну и вторая проблема - та же семерка в надводном положении более быстроходная, чем подавляющее большинство грузовых судов - зачем её связывать с тихоходным прикрытием?
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Статистика


Яндекс.Метрика







Free counters!

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel